Акция Архив

ПОДПИСКА на "Север"

ПОДПИСКА на "Север"

Подписку на журнал "Север" можно оформить не только в почтовых отделениях, но и через редакцию, что намного дешевле.

Литературная премия журнала "Север"

Литературная премия журнала "Север"

Лауреатами литературной премии журнала «Север» за 2023 год стали Анатолий Ерошкин (Петрозаводск – Краснодар), Егор Перцев (г. Олонец, Республика Карелия), Николай Полотнянко (г. Ульяновск).

Позвоните нам
по телефону

− главный редактор, бухгалтерия

8 (814-2) 78-47-36

− факс

8 (814-2) 78-48-05


Кто убил "Север"?

ruchka-bumaga.jpg
11.08.2014

 

КТО УБИЛ «СЕВЕР»?

(ответ на открытое письмо Я. Жемойтель в адрес журнала «Север», опубликованное на сайте "Столица на Онего")

 

Отвечать на письма считается хорошим тоном. А Закон о СМИ меня просто обязывает ответить на открытое письмо Яны Жемойтель и публикацию ее мужа Виталия Наконечного в адрес возглавляемого мною журнала «Север», появившиеся на сайте «Столица на Онего».

Яна Леонардовна, Вы были руководителем журнала «Север» 2 года. Вы утверждаете, что с Вашим уходом и уходом Вашего мужа-художника журнала В. Наконечного «Север» погиб, то есть его сознательно убили Вашим увольнением.

«Они убили «Север»! – с этим душераздирающих рефреном Вы носитесь уже 7 лет. Я не собираюсь давать оценок Вашему «Северу» и нынешнему. Дело это бесполезное и глупое, потому что в искусстве, как известно, «о вкусах не спорят».

К чему может привести спор о том, какой цвет лучше – синий или зеленый? То же можно отнести и к литературному творчеству, и к оформлению журнала.

Я приведу факты, которые до сих пор имеют документальное подтверждение.

Факт 1

Наверно, под Вашим руководством «Север» был очень хорошим, гениально оформленным журналом. Кто спорит? Но только читателей у него почти не было. За 2 года Вы умудрились растерять почти всех подписчиков, которых приобщил к «Северу» ныне покойный главный редактор Станислав Панкратов. В киосках он не продавался по причине отсутствия читательского спроса. Я знаю это, потому что сама выясняла, почему не хотят брать «Север» торговые сети. Мне объяснили, что за первый год Вашего руководства журналом не было продано ни одного (!) экземпляра. Возврат журналов – дело затратное и хлопотное. Поэтому Вам отказали в реализации. Однако Вы провели бурную кампанию в СМИ по поводу своего увольнения и в многочисленных интервью утверждали, что тираж «Севера» неуклонно растет, а продажи увеличиваются. «Север» же в нераспакованных типографских пачках пылился в подвале редакции.

И это была не единственная Ваша ложь. После увольнения опять же публично и в СМИ Вы утверждали, что вслед за Вами в знак протеста против Вашего увольнения ушли все сотрудники редакции, включая уборщицу. Как всем известно, многие бывшие Ваши коллеги трудятся в «Севере» до сих пор, и уборщица та же самая.

Ложью было и Ваше утверждение, что Вас не пригласили на заседание комиссии по передаче дел другому руководителю, то есть мне. На самом деле, Вам звонили в моем присутствии повторно, и все члены комиссии слышали, что вы ответили на приглашение прийти и передать дела.

Поэтому акт передачи и приемки дел составлялся без Вашего участия. Он хранится у меня до сих пор.

Когда я принимала дела, то выяснилось, что все залежи неликвида в подвале редакции числилась проданными. Поэтому продавать журнал Вашего изготовления я не могла и, как оказалось, бесплатно раздать тоже не получилось. Мы приглашали авторов забрать журналы со своими публикациями – но осилить они могли где-то по 50-100 экземпляров каждый. Остальные журналы пришлось сдать в макулатуру.

Для сравнения: сейчас свежий номер «Север» расходится за 2 недели, его выписывают крупные библиотеки 39 регионов России. Хотя современная ситуация с бюджетным финансированием библиотек и подписки намного сложнее, чем в пору Вашего руководства. (К слову, 2005-2007 г.г. экономисты называют самыми благоприятными годами в силу достатка бюджетных средств.)

Факт 2

Увольняясь из редакции, Вы уничтожили все присланные рукописи, а Ваш муж Виталий Наконечный истребил компьютерную программу, необходимую для оформления журнала. Хотя ни то, ни другое Вам не принадлежало. Это собственность учреждения, в котором Вы работали за зарплату.

Позднее, на мой упрек в незаконности Вашего поступка, Вы искренне ответили, что из рукописей и уничтожать-то было особенно нечего. Дескать, перевелись авторы у журнала «Север» и в Карелии, и в России. Никто не пишет и в «Север» ничего не шлет.

Может, поэтому Вы так обильно публиковали сами себя и были этим счастливы. А тут Вас уволили – что же может еще публиковать «Север»? Вы гордо отклонили и моё предложение войти в редакционный совет «Севера». И не только из принципа и попранного самолюбия. Вы знали, что успели своими действиями и бездействием убить журнал еще до своего ухода.

Поэтому Вы гордо заявляли в СМИ, что очередной номер «Севера» (который, к слову, мне надо было сдавать через 2 недели) не выйдет. Вы были уверены в этом, потому что сделали всё для того, чтобы он не вышел. Но свежий «Север» вышел в срок. И сейчас мне за него не стыдно.

Факт 3

Не оценивая свою профессиональную деятельность и работу своего коллектива, позволю напомнить, что «Север» сегодня входит в «Золотой фонд прессы» России в результате независимой экспертной оценки федеральных специалистов.

В 2011 году журнал удостоен первой литературной премии и медали им. Александра Невского «За вклад в развитие русской литературы», а также стал лауреатом Всероссийского конкурса «Стратегия успеха» за лучший опыт организации подписных кампаний». В 2012 «Север» стал победителем Всероссийского конкурса «Золотой лотос» и получил малахитовый диплом «За сохранение духовности и культуры России». В 2013 г. именно «Северу» поручили издание легендарного федерального альманаха «День поэзии», который, по признанию авторитетных российских критиков, является лучшим выпуском за последние 8 лет.

Факт 4

В Вашу пору у «Севера» не только не было ни читателей, ни наград, но не было и… необходимого номера ISSN, который является уникальным идентификатором любого периодического издания и обязательным элементом их выходных сведений. Без этого знака (как знак ISBNу книг) журнал официально нигде не признается. То есть Вы издавали практически самопальный журнал на бюджетные деньги. И при этом называете себя профессионалами? Поливаете грязью коллег, с которыми некогда работали, обзываете графоманами писателей, имеющих российское признание и высокий читательский спрос на свои книги.

Факт 5

В 2008 г., Яна Леонардовна, я, как главный редактор «Севера» издавала на бюджетные деньги Вашу книгу «Побережье времени» тиражом 1000 экз. 500 экз. было отправлено во все библиотеки Карелии, а примерно полтиража предназначалось для розничной торговли, на которой Вы очень настаивали, чтобы обеспечить доступ всем желающим к Вашему творчеству.

Ваша книга, оформленная Вашим мужем Виталием Наконечным, до сих пор в списках неликвида издательского дома «Карелия», который, надо сказать, продает книжную продукцию толково, напористо, используя весь свой информационный ресурс для пиара. За 8 лет Вашу книгу так и не раскупили. Для сравнения: книги К. Гнетнева, Н. Васильевой (авторов летнего охаянного номера) расходятся в короткие сроки, переиздаются дополнительными тиражами. Не это ли Вас так злит?

……………

И напоследок – мое обращение к бывшему художнику журнала Виталию Наконечному, который уничижительно отозвался о нашем верстальщике, своём бывшем коллеге Евгении Кудрявцеве, полагая, что «технарь» и «математик» не способен на дизайнерское оформление журнала. Кстати, великий художник Леонардо да Винчи был также инженером и технарем. Кто усомнится в его художественном даре? 

И оформительское великолепие «Севера» последних лет неоднократно отмечалось в федеральных СМИ. И если бы Вы их читали, то знали бы имена известных профессионалов, лауреатов Государственной премии РФ, отмечавших «Север» по достоинству.

И с чего Вы, Виталий, решили, что с «Севером» не сотрудничают другие художники и профессионалы издательского дела? На чем основаны Ваши выводы?

Или Вы думаете, что кроме Вас, в Карелии и России больше нет талантливых людей?

В летнем номере (с Кижами на обложке), который Вы бесцеремонно и грубо охаяли, в оформлении использованы работы наших известных фотохудожников Владимира Ларионова и Михаила Скрипкина. Или они, по Вашему выражению, художники «Зажопинска»? Как известно, лексика и стиль выдают внутренний мир человека.

Отвечая открыто Вам, я вовсе не стараюсь Вас в чем-то переубедить. Вы всегда будете против «Севера», поэтому дискутировать с Вами не о чем.

«У кого во рту желчь, тому всё горько», – гласит русская пословица. Трудно с ней не согласиться.

 

Елена ПИЕТИЛЯЙНЕН,

главный редактор журнала «Север»,

Председатель Карельского регионального

отделения Союза писателей России,

секретарь Правления Союза писателей России